Закрыть ... [X]

Всероссийский конкурс сочинений свердловская область

Закрыть ... [X]

// Русская школьная библиотечная ассоциация // События, конкурсы, гранты // Итоги конкурсов // Итоги конкурсов

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Читающая мама – читающая страна». Конкурс проводился в рамках общесистемных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2017 году, и был направлен на популяризацию семейного чтения и повышение компетенций родителей в данной области.

Проект реализуется в контексте Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г.  № 1155-р, и Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715, разработанной в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).


Организатор Конкурса - Министерство образования и науки Российской Федерации. 
Координатор Конкурса - Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). 


Во Всероссийском конкурсе «Читающая мама – читающая страна» приняло участие 1148  конкурсантов: мам и детей, школьных библиотекарей, библиотекарей детских библиотек, воспитателей детских садов, учителей, «болеющих» проблемой читающей семьи.
Широко представлена в адресах конкурсантов вся география России, её регионы, края, округа и автономные республики. Порадовало и то, что в конкурсе участвовали представители стран ближнего зарубежья: Белоруссии, Украины и Донецкой Народной Республики.
Самыми активными регионами, приславшими наибольшее количество работ, стали: Вологодская область (20), Краснодарский край (39), Красноярский край (51), Курская область (103), Липецкая область (20), Москва (48), Нижегородская область (56), Республика Башкортостан (21), Самарская область (38), Санкт-Петербург (24), Свердловская область (33), Ставропольский край (80), Тюменская область (136), Удмуртская Республика (41), Челябинская область (37), Чувашская республика (29). 
Номинация «Лучшая творческая работа, произведение, написанное мамой»

 
Самое привлекательное в этой номинации то, что она была посвящена материнской Любви – к детям, к семье, к книгам и чтению, и, в конечном итоге, – к нашей огромной и прекрасной Родине России и её людям!

В старину говорили о красноречивых и творческих людях: «От избытка сердца говорят уста». И это очень верно и сегодня, поскольку мамы – непрофессиональные писательницы и поэтессы, –  пытались передать энергию и тепло своих материнских сердец в стихах и в прозе и посвятили свои работы своим детям, своим ученикам и воспитанникам, своим читателям. Сердце каждой матери переполняет любовь к своим детям. Наверное, поэтому в конкурсе так много сочинений, написанных мамами для своих ещё маленьких, дошкольного возраста, деток, в стремлении не только выразить и отразить эту любовь, но и научить, например, узнавать буквы алфавита, привлечь ребенка к чтению интересной волшебной сказкой, увлекательным рассказом, забавными смешными стихами-играми и стихами-считалками. Для подростков нашим конкурсанткам писать было уже гораздо сложнее, здесь уже необходимо было учитывать их интересы, запросы, психологические особенности, чтобы вовлечь ребят в серьёзное и большое, длинное, на всю жизнь, путешествие по «книжным морям». Тем не менее, такие отважные попытки были предприняты некоторыми авторами, и ничего, что их бурная фантазия несколько эклектична, это издержки века информации, но зато произведения в жанре фэнтези, как показывают исследования чтения, – самые популярные именно у подростков.

Работы, присланные на эту номинацию Конкурса, выполнены в самых разных жанрах. Для самых маленьких это, как правило, забавные стихи с красочными картинками. Есть и прекрасные сказки для малышей в прозе. Вообще именно в жанре сказки наши авторы чувствуют себя увереннее всего, поэтому так много сказок и для малышей, и для начинающих  читателей, и для тех, кто читает уже вполне самостоятельно.  Это «Сказки старого камина» Анастасии Дронченко и сказки других авторов. Есть интересные повести и рассказы для подростков, например, рассказ Татьяны Решетовой «Волчья кровь», интересная, яркая  проза Юлии Иваницкой в книге рассказов «Дед».

Жанр драматургии – достаточно сложный, и не всякий автор, пишущий прозу, отважится написать пьесу. Но вот Анна Новикова сделала нам такой подарок, сочинив в форме пьесы Рождественскую сказку, которую можно поставить с ребятами на праздник, пьеса эта очень удалась, и если к ней ещё приложится талант режиссера-постановщика, праздник выйдет на славу!

Особенно уверенно многие участники Конкурса себя проявили в жанре эссе, который нередко присутствует в конкурсах. В этих коротких зарисовках-размышлениях авторы делятся  своим опытом по приучению детей к чтению, рассказывают об уютных вечерах и чтении вслух книжек для детей, вспоминают самые любимые книги, любимых авторов, библиотеки и библиотекарей, размышляют  о проблемах нашего времени, связанных с увлечением, особенно у подростков, жизнью в виртуальном мире – в мире Интернета, в соцсетях и компьютерных играх, о трудностях в процессе обучения ребят качественному, вдумчивому чтению. И все сходятся здесь в одном: ничто не может заменить по степени влияния на выращивание любви к чтению этих домашних тихих вечеров с чтением любимых книг вслух. Особенно когда читает мама! В целом Конкурс в этой номинации получился очень впечатляющим и обнадеживающим, он показал главное: есть у наших мам огромная любовь к детям, к книге и чтению, есть у них огромный творческий потенциал, есть желание и стремление писать книжки, стихи, рассказы и повести для своих и других детишек. 

Номинация «Лучшие практики деятельности библиотек образовательных организаций по повышению родительской компетенции в области детского чтения»

Большинство работ участников показали высокую профессиональную зрелость библиотекарей по всем критериям оценки работ. По мнению жюри, все работы, поступившие на конкурс, были достаточно зрелы и актуальны. Содержательность работ оказалась разная. Ряд работ представлен литературными играми для юных читателей, есть интересные обзоры литературы для детей. Более всего было представлено сценариев родительских собраний.

Лучшая из лучших – работа Кристины Алексеевны Ермолаевой из Великого Новгорода (Гимназия «Гармония»). Она дала не только общий список литературы, рекомендуемой для совместного чтения детей (с 13-ти лет) и родителей, но и указала последовательность чтения: какие книги должны предшествовать, а какие предлагается читать позже. Все это дано в виде дорожных карт, сопровождаемых конкретными примерами читательских дневников и аннотаций.

По итогам этой номинации наши школьные библиотекари и педагоги получат большой практический и методический материал по теме развития интереса к чтению у детей и взрослых и стимул для самообразования в этой сфере. 

Номинация «Лучшее видео»

На конкурс были присланы и выставлены в соцсетях замечательные ролики, где мамы читают своим детям рассказы или сказки, а педагоги вместе с родителями проводят уроки внеклассного чтения: родители вместе с детьми читают стихи и прозу по захватывающей внимание ребят литературной теме. Ролики, как правило, сопровождаются классической музыкой, что усиливает их действие на зрителя и слушателя. Так, новороссийский педагог Юлия Дмитриевна Фоменко (Морской технический колледж) представила ролик подобного урока для третьеклассников  по теме «Осень в русской поэзии» с подзаголовком «Воспитывать любовь к чтению русской поэзии на примере родителей; показать преемственность трех поколений: бабушки, мамы, дети – в изучении классической русской поэзии». В качестве эпиграфа к ролику взяты слова Н.И. Новикова: «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».

Ролики представляют и чтение по ролям, и театрализованные костюмированные сценки из литературных произведений, поставленные с участием детей разного возраста и родителей. Дети вместе с родителями участвуют в подготовке несложных декораций и костюмов к сценкам, и  этот процесс тоже «литературный» и очень увлекательный.  

Номинация «Лучшая фотография»

Очень интересны «дизайнерские» находки в этой номинации. Присланы и самые простые фото, где на фоне домашней библиотеки (книжных шкафов, полочек с книгами) сидят вместе мамы и дети с книгой сказок или рассказов.

Есть и интересные фото с продуманным антуражем: мама читает малышу книжку, они уютно сидят на диване, прижавшись друг к другу, ноги укрыты теплым пледом, и видно, что такое препровождение вечернего времени для них привычно и очень дорого.

Интересны фото, где семья расположилась на природе: это что-то вроде пикника. Дети вместе с родителями здесь не только играют в подвижные игры, но и увлеченно читают. Такие фотографии можно прокомментировать словами Инессы Николаевны Тимофеевой, известного знатока в области детского и семейного чтения: «Семейное чтение не требует от вас никаких материальных затрат, а только одного – труда вашей души, отданного ребенку».  
Победителями Конкурса стали:
«Лучшее видео»
1-е место: Глонина Ирина Андреевна, заведующая библиотекой семейного чтения Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Киржачского района Владимирская область
1-е место: Шалашова Вероника Александровна, учитель начальных классов и Иванилова Светлана Владимировна заведующая библиотекой МБОУ СШ № 16, г. Красноярск Красноярский край 2-е место: Румянцева Олеся Николаевна (семейная команда), Республика Хакасия, г. Абакан
2-е место: Максименко Наталья Николаевна, библиотекарь МАОУ СОШ № 1, г. Гулькевичи Краснодарский край
3-е место: Курбатов Борис Владимирович (семейная команда), Свердловская область, г. Екатеринбург
3-е место: Толмачева Гелена Николаевна, учитель литературы, Ничаева Галина Ивановна, педагог библиотекарь и Мальцева Ксения ученица 7 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», п. Горьковский Ставропольский край 3-е место: Побирухина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ Тюменская область 

«Лучшая творческая работа, произведение, написанное мамой»
1-е место: Иваницкая Юлия Викторовна, педагог по чтению в Монтессори-школе "Факультет будущего", г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край 1-е место: Ушенина Мария Александровна, домохозяйка, Вологодская область, г. Череповец 2-е место: Дронченко Анастасия Михайловна, домохозяйка, Свердловская область, г. Екатеринбург 2-е место: Новикова Анна Сергеевна, домохозяйка, Республика Крым, г. Симферополь 2-е место: Калашникова Тамара Анатольевна, заведующая методическим отделом МБУК "ЦБС, г. Щебекино", Белгородская область 3-е место: Падалко Оксана Витальевна, кандидат социологических наук, член Совета общественных организации МО Шушары, г. Санкт-Петербург 3-е место: Горохова Инна Сергеевна, мама учащихся МБОУ СОШ № 32, г. Краснодар, Краснодарский край 3-е место: Решетова Татьяна Александровна, домохозяйка, Мурманская область
«Лучшие практики деятельности библиотек образовательных организаций по повышению родительской компетенции в области детского чтения»
1-е место: Ермолаева Кристина Алексеевна и Цветкова Ольга Валентиновна, учителя русского языка и литературы МАОУ Гимназия "Гармония", г. Великий Новгород Новгородская область 1-е место: Токмакова Елена Владимировна, заведующая библиотекой "Школы № 91", г. Нижнего Новгорода Нижегородская область 2-е место: Лукина Елена Николаевна, заведующая библиотекой и Вороширина Татьяна Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ № 29, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан 2-е место: Дробченко Ирина Вячеславовна, заведующая библиотекой МОУ "Гимназия", г. Кириши, Ленинградская область 2-е место: Валиулина Лариса Фрунзевна, директор МБОУ СОШ № 32, г. Краснодар, Краснодарский край 3-е место: Воронова Ирина Владимировна, библиотекарь МБОУ СОШ № 8, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ 3-е место: Филатова Светлана Юрьевна учитель, начальных классов и Гарбузова Ольга Николаевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 2, г. Саяногорск Республика Хакасия 3-е место: Колесникова Ольга Николаевна, ведущий библиотекарь МБОУ Лицей № 5, г. Елец, Липецкая область
«Лучшая фотография»  
1-е место: Коковина Светлана Александровна, заведующая библиотекой МАОУ лицей № 135, г. Екатеринбург, Свердловская область 1-е место: Абрамов Максим Дмитриевич, воспитанник МБДОУ  Детский сад № 160, г. Чебоксары, Чувашская Республика 2-е место: Пинчук Светлана Петровна (семейная команда), Владимирская область, г. Александров 2-е место: Свирина Ольга Леонидовна, руководитель фотостудии БУДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования", г. Омск, Омская область 3-е место: Гуреева Виктория Геннадьевна, семейная команда, г. Москва 3-е место: Бажина Наталья Владимировна, библиотекарь КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей», г. Киров, Кировская область 3-е место: Спивак Ренат Дмитриевич, учащийся 2 – В  класса МБОУ «СОШ 38», г. Симферополь, Республика Крым
 
Лауреатами Конкурса стали:
«Лучшее видео»
Грозова Елена Вячеславовна, ГБОУ  "Школа № 763", г. Москвы Москва Чиина Анна Александровна, учитель МОБУ "Городская классическая гимназия", г. Якутска, Республика Саха (Якутия) Маслова Наталья Александровна, педагог МКОУ "Дроняевская СОШ", Курская область
«Лучшая творческая работа, произведение, написанное мамой»
Сарычева Екатерина Алексеевна, домохозяйка, Ярославская область, г. Ярославль Попова Татьяна Львовна, домохозяйка, г. Москва Ильина Фаина Юрьевна, домохозяйка, Самарская область Потапова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 с УИОП, г. Заринска, Алтайский край
«Лучшие практики деятельности библиотек образовательных организаций по повышению родительской компетенции в области детского чтения»
Соловьева Наталья Николаевна, заведующая ШИБЦ МБОУ НОШ № 8, г. Сарапул Удмуртская Республика Сухина Людмила Петровна, педагог-библиотекарь МБОУ "СОШ № 14", г. Назарово Красноярский край Сысолина Татьяна Владимировна, педагог-библиотекарь МБОУ "Шумковская ООШ", с. Андреево, Пермский край Лунгу Алена Александровна, учитель начальных классов МБОУ Начальная школа "Перспектива", г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
«Лучшая фотография»  
Кравченко Наталья Александровна мама воспитанника и Устюгова Любовь Сергеевна воспитатель МАДОУ Детский сад № 5 "Мечта", г. Нижневартовск, Тюменская область Темникова Мария Алексеевна, заведующая библиотекой и Моисеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 1, г. Армавир, Краснодарский край Алексеев Александр Иванович, учитель русского языка и литературы МКОУ Основная общеобразовательная школа № 8 ТМР, Ставропольский край
Сборник лучших работ Всероссийского конкурса «Читающая мама – читающая страна»
Все участники Конкурса награждены дипломами, а победители и лауреаты Конкурса получит ценные призы от организаторов: экшен-камеры, книжные издания в кожаном переплете, подписку на журнал для детей «Читайка», профессиональный информационно-методический журнал «Школьная библиотека» и другие издания)
Наиболее интересные работы будут публиковаться в журнале "Школьная библиотека" в течении 2018 года.
Страница журнала "ШБ": http://rusla.ru/sl
 
 
Пресс-служба РШБА


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Красивые смс для сестры с днем рождения от
Красивое официальное поздравление с днем рождения
Праздничные салаты пошаговое приготовление с фото
Стих я зайду к тебе в гости
Женщин и любовь стих
Конкурс никелодеон 100 шагов
Стих великого поэта о дружбе
О празднике дне города


Всероссийский конкурс сочинений свердловская область
Всероссийский конкурс сочинений свердловская область


Всероссийский конкурс Читающая мама
Школьные новости



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ