Закрыть ... [X]

Сценарий на последнем звонке выпускникам

Закрыть ... [X]

Страница 1 из 20

В ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Инсценировки произведений русских писателей-классиков.
Составитель Н. С. Сухоцкая.
Художник Г. Епишин.
Читателям и исполнителям

В этой книге вы найдете произведения русской классической литературы, специально инсценированные для школьной сцены.
Инсценируя, то есть переведя в форму пьесы, беллетристическое произведение, можно сыграть его на сцене. Именно это мы вам предлагаем в нашем сборнике. Мы хотим дать вам возможность непосредственно прикоснуться к великим творениям русских писателей-классиков — ведь в процессе работы над спектаклем вам придется какое-то время жить в образах героев той или иной книги, самим участвовать в перипетиях их жизни, а это несомненно поможет вам глубже понять не только психологию героев, но и авторский замысел, идею произведения.
Большинство наших инсценировок рассчитано на исполнение школьниками 6—10-х классов, но некоторые, например «Басни Крылова», «Сказка о царе Салтане», могут исполняться ребятами младшего возраста, то есть учениками 2—5-х классов, тан же как и роли детей в «Мальчиках», «Бирюке», «В дурном обществе».
После каждой инсценировки даны советы исполнителям. Вы увидите, что написаны они по-разному: одни кратко, другие более подробно; в одних ваше внимание обращено преимущественно на декоративное решение — как оформить постановку, в других —- на особенности исполнения тех или иных ролей. Инсценировки очень разнообразны, и, естественно, советы к их постановке не могут быть одинаковыми. А то, что в советах относится к работе над любым спектаклем, повторять каждый раз, согласитесь, скучно.
Поэтому рекомендуем, приступая к работе над тем или иным спектаклем, просмотреть советы ко всем инсценировкам.
В некоторых особенно сложных инсценировках даны большие, подробные ремарки, объясняющие поведение и отношения героев. Эти расширенные ремарки, взятые, как правило, из текста произведения, являются также очень важными, непосредственными советами исполнителям. Они помогут вам верно представить себе действие, выявить то, что находится «за текстом» диалога действующих лиц и что этот диалог выражает.
Только не относитесь к нашим советам как к чему-то непреложному. Мы хотим лишь дать толчок вашей фантазии, а вовсе не указать единственно возможное решение спектакля. Чем больше вы будете фантазировать и придумывать сами, конечно, исходя из верного понимания произведения, тем лучше.
В «Рекомендательном разделе» вы найдете список пьес и отрывков из пьес, возможных для постановки на школьной сцене.
Работая над инсценировкой, будьте очень бережны к тексту автора. Не позволяйте себе говорить текст неточно, «своими словами».
И непременно в начале работы прочитайте все произведение полностью: ведь всякая инсценировка является лишь его частью, а нельзя работать над частью, не зная хорошо целого. К тому же в оригинальном авторском повествовании вы всегда найдете важные и интересные дополнительные сведения о его героях, глубже проникнете в их психологию, ясней станет вам атмосфера действия.
Начиная репетировать, подумайте о том, что хотел сказать автор, что, следовательно, надо передать зрителям со сцены. Поговорите об этом, может быть, поспорьте и, лишь ясно определив- для себя авторский замысел, приступайте к репетициям. Работая над ролью, определите главную цель поведения вашего героя — любое действие человека всегда целенаправленно. Подумайте, чего хочет, к чему стремится ваш герой и каждой сцене и какими средствами он пытается добиться желаемого. Подумайте о его характере, взаимоотношениях с партнерами, о его отношении к событиям пьесы. Поищите и внешнее его поведение — ведь, не правда ли, характер человека отражается и в его мимике, жесте, походке, и в манере себя держать, и в ритме движений.
О том, как оформить сцену, как сделать декорации для того или иного спектакля, сказано и в режиссерских советах и в советах художника книги. Рекомендации эти — разные. Таким образом, мы предлагаем два возможных сценических решения спектакля, но вы можете придумать и свое изобразительное решение его.
Полезно также познакомиться с тем, что писали о данном произведении современники автора и ваши современники — писатели, критики, литературоведы. Посмотрите иконографию: иллюстрации, фотоснимки. Не бойтесь, что потратите много времени, — это ведь интересно и поможет вам приобрести новые знания.
Радостной и успешной работы желаем вам, дорогие друзья!
Н. С. Сухоцкая
От художника книги
Роль художника в театре очень важна. Только сочетание работы актера, режиссера, художника делает театр — театром: зрелищем, наполненным чувством и мыслью.
В иллюстрациях к этой книге даны возможные сценические решения некоторых инсценировок. В советах исполнителям, помещенных после каждой пьесы, даны и рекомендации художника. В них он пытается коротко рассказать о том, как приблизительно рассуждает при работе над спектаклем театральный художник.
Разумеется, не все подробно и детально объяснено и указано: надо проявить догадливость и собственную изобретательность при изготовлении декораций. Прислушиваясь к советам, помните, что искусство требует самостоятельности, личных открытий. Поэтому ищите собственные решения,— умение приходит с опытом.
Г. И. Епишин

Предыдущая - Следующая >>


< Предыдущая   Следующая >


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Песни день рожденья стих
Как найти текст с днем рождения
Стих о себе настя
Прикольные слова для поздравления на свадьбу
Сюрпризы для юбилея
Сценарий на день рождения взрослых и детей
С днем рождения виталина


Сценарий на последнем звонке выпускникам
Сценарий на последнем звонке выпускникам


Последний звонок. Выступление первоклассников на последнем звонке
Шаблоны грамот для фотошопа, грамоты дипломы фотошоп, рамка



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ